|
Активы 100 крупнейших страховщиков в 2004 г. выросли на 31% - до 309 млрд руб. При этом положительная динамика наблюдается лишь у немногих страховщиков, например, планку в 50% преодолели единицы, среди них - "РАСО", "Малахит", "Наста", и "Страховой дом ВСК".
Золотой рог, Владивосток,
12 июля 2005 г.
Страхование без страховки 773 просмотра
Все чаще страховщики используют страховые резервы
Сегодня ситуация на страховом рынке страны крайне неоднозначная. С одной стороны, налицо рост активов страховых компаний и увеличение собственного капитала участников рынка, с другой - крупные компании терпят серьезные убытки. Центр экономического анализа (ЦЭА) "Интерфакса" проанализировал деятельность 121 из 1067 компаний, занимавшихся страховой деятельностью. Состав первой десятки лидеров по сравнению с 2003 г. практически не изменился: в нее вошли "КапиталЪ", УралСиб", Страховой дом ВСК, "РОСНО". Согласно исследованию, активы 100 крупнейших страховщиков в 2004 г. выросли на 31% и составили 309 млрд руб. При этом положительная динамика темпов роста наблюдается лишь у немногих заметных страховых "игроков". Например, планку в 50% преодолели единицы, среди них - "РАСО", "Малахит", "Наста", и "Страховой дом ВСК". Рост активов - объективный показатель развития компании, упрочнения ее позиций на рынке. То же касается и прибыли. Ситуация на данный момент такова, что некоторые крупнейшие компании - лидеры по объему активов, занимают первое место и по сумме убытков. Руководство таких страховых обществ объясняет значительные убытки крупными вложениями в развитие компании. Но здесь возникает серьезная проблема - отсутствие прибыли ведет, как правило, к невыплате или длительной задержке выплат сумм страховки. В последнее время эксперты страхового рынка по-настоящему озабочены данной ситуацией. Все чаще споры между страхователем и страховщиком решаются в судебном порядке. И даже крупные, серьезные компании, не имея в активе свободных средств, стремятся максимально оттянуть сроки выплат - людям просто нечем платить. Другими словами, страховщики используют в своих целях страховые резервы, сформированные из уплаченных страхователями премий, которые и предназначены для выплат клиентам по страховым случаям. "Судите сами, - рассказывает один из руководителей владивостокской страховой компании. - После наступления страхового случая компания в течение 15 дней обязана выплатить оговоренную сумму при наличии всех необходимых документов. Но не совсем чистоплотные фирмы, используя наше несовершенное законодательство, находят массу лазеек, чтобы оспаривать в судебном порядке, казалось бы, неоспоримую необходимость выплаты страховой суммы. Суд, конечно, практически в абсолютном большинстве случаев выносит решение в пользу страхователя, но у страховщика есть 10 дней на обжалование решения в вышестоящей инстанции. Вновь набирает обороты медлительная судебная машина. Но даже после вынесения окончательного решения, когда завершилось исполнительное производство, подписан исполнительный лист и судебные приставы начинают в принудительном порядке снимать деньги со счета компании-должника, оказывается, что их там... их просто нет. В итоге изнурительная борьба со страховщиком ведется долгие месяцы, а то и годы". В первую очередь подобная ситуация характерна для Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, с момента принятия которого прошло 2 года. Большинство руководителей страховых компаний и автовладельцев сходится во мнении, что закон "сырой", и его необходимо тщательно дорабатывать. В первую очередь, страхователи жалуются на то, что компании не спешат возмещать им ущерб от аварий. По словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Андрея БАТУРКИНА, с 1 января по 31 июля прошлого года РСА получило 440 жалоб владельцев полисов ОСАГО на своих страховщиков. А сами страховщики признают, что это только начало. Чаще всего клиенты недовольны тем, что компании затягивают с рассмотрением дел и выплатами (45,6%). На 2-м месте жалобы на отказ в выплате страхового возмещения (19,3%), на 3-м - недостаточность размера страховой выплаты (12%). . Но на этом общем и не совсем благоприятном фоне можно обозначить несколько компаний, финансовые показатели которых объективно свидетельствуют об их устойчивом положении на страховом рынке. Расчет простой: анализируются основные базовые показатели - активы, темпы роста в процентах, капитал и прибыль (убытки) компании. Наиболее благоприятно в этом отношении выглядят страховщики, у которых отсутствуют "минусы" (снижение темпов роста, убытки) и нет больших количественных разрывов в цепочке показателей. Среди лидирующих компаний можно назвать "Капитал РЕ", "Сургутнефтегаз", Страховой Дом ВСК, "РОСНО", "РЕСО-Гарантия". Так, у Военно-страховой компании при активах в 7,5 млрд руб. и капитале чуть более 2 млрд доналоговая прибыль составила около 240 млн руб., при этом темпы роста активов превысили 68%. Это не самые "оптимальные" показатели, но они говорят о высоком потенциале компании и устойчивой динамике развития на рынке страховых услуг. Поэтому прежде чем доверить свои кровные тому или иному страховщику, необходимо тщательно подстраховаться и выяснить в первую очередь финансовые показатели компании (это открытая информация) и ее "трудовой" стаж на рынке, чтобы не пришлось тратить драгоценное время на хождения по судебным инстанциям в надежде получить законно причитающиеся выплаты. Сергей КУЗЬМИН
Вся пресса за 12 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|